1fz
Содержание:
- Особенности конструкции
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 1FZ-FE
- Cylinder head
- Регламент технического обслуживания силовой установки
- Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
- Cylinder block
- Характеристики и особенности моторов
- Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ
- Модификации
- Неисправности и ремонт
- Обзор неисправностей и способы устранения поломок
- Технические характеристика двигателя
- Тюнинг
- На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE
- Общие конструктивные особенности
- Технические характеристики двигателя 1FZ
- Характеристики двигателя 1FZ
Особенности конструкции
Рядный 6-цилиндровый двигатель 1FZ FE оснащен блоком цилиндров, изготовленным из чугуна. На моторах используется алюминиевая головка, на которой установлены 2 распредвала. Привод системы газораспределения цепной, оснащен гидравлическим натяжным устройством и успокоителем. Шестерня цепного привода установлена на вал впускных клапанов, который связан со 2 валом при помощи косозубой шестеренной передачи. Серийный номер набит на боковой поверхности блока в задней части (за щупом уровня масла).
На нижней части блока установлена верхняя секция масляного картера, изготовленная из алюминия. Секция крепится к двигателю и картеру сцепления. Дополнительно устанавливается стальной штампованный поддон, являющийся резервуаром для хранения масла. В поддоне, расположенном ближе к сцеплению, имеется сливная пробка. Масляный фильтр установлен на боковой поверхности блока за генератором.
В каждом цилиндре установлены 2 клапана для впуска рабочей смеси и 2 клапана для отвода выхлопных газов. Клапаны установлены V-образно, с небольшим углом развала. Зазоры в клапанном механизме регулируются при помощи шайб различной толщины. Стальной коленчатый вал установлен на 7 коренных опорах, оснащенных сменными вкладышами. На каждой опоре установлена индивидуальная крышка. Коленчатый вал имеет 12 противовесов.
Поршни изготовлены из специального термостойкого алюминиевого сплава. Верхнее компрессионное кольцо из нержавеющей стали, нижнее компрессионное и маслосъемное кольцо — из чугуна. На днище имеется выемка, соответствующая контуру тарелок клапанов системы газораспределения. При разрушении цепи привода ГРМ контакта между поршнем и клапанами не происходит. Свеча зажигания размещена по центру камеры сгорания. На моторах применяется система отвода части выхлопных газов во впускной коллектор (рециркуляция).
На карбюраторных моторах степень сжатия составляла 8,1. Внедрение системы впрыска EFI сопровождалось изменением поршневой группы и головки блока. Степень сжатия выросла до 9,0.
Ранние выпуски двигателя оснащались бесконтактной системой зажигания с распределителем. Узел расположен горизонтально на боковой части картера. Позднее стала применяться система с тремя катушками, каждая из которых обслуживала 2 цилиндра. На моторах, выпущенных после 2000 года, установлены индивидуальные катушки зажигания, обеспечившие повышенную надежность системы.
На моторе используются 2 выхлопных коллектора, которые закрыты теплозащитными экранами. Впускной коллектор алюминиевый. Конструкция узла зависит от типа системы питания. Дроссельные заслонки на карбюраторе и инжекторном модуле имеют механическое управление.
В качестве топлива используется неэтилированный бензин с октановым числом А-92. Расход горючего составляет 15-25 литров на 100 км, зависит от типа, состояния автомобиля, а также от стиля управления.
Система охлаждения жидкостная принудительная. В блоке и головке выполнены каналы, образующие рубашку охлаждения. Рабочая температура двигателя +84…+100°С, поддерживается термостатом. Для привода помпы системы охлаждения и генератора используются 2 клиновых ремня, оснащенных отдельным натяжным роликом. Регулировка положения ролика выполняется вручную. Вентилятор системы охлаждения установлен на лобовой части двигателя. В приводе использована муфта, частота вращения крыльчатки зависит от температуры силового агрегата.
Гидравлический насос усилителя рулевого управления оснащен приводом от шестерни, установленной на коленчатом валу. Компрессор климатической установки (имеется не на всех двигателях) оснащен отдельным ременным приводом. Для регулировки натяжения используется отдельный ролик с ручной настройкой положения.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 1FZ-FE
В 1984 году, для автомобиля Land Cruiser 70, был разработан самый большой тойотовский 6-цилиндровый двигатель 1FZ-F. Этот мотор был призван заменить старый 2F. В основе двигателя 1FZ-F лежит чугунный блок, с диаметром цилиндра 100 мм и с коленвалом 95 мм. Сверху новая 24-х клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Первые моторы оснащались карбюратором и носили индекс 1FZ-F. С 1993 года вышла версия с многоточечным впрыском, новой топливной системой, с новым впускным коллектором, впускной системой и увеличенной до 9 степенью сжатия. Этот двигатель был назван 1FZ-FE и заменил он 3F-E.
С 1998 года, вместо трамблера, стали использовать катушки зажигания.
Выпускался мотор до 2007 года, но в последние годы его активно вытеснял 2UZ.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1FZ
Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Поэтому, если вы содержите двигатель в нормальном состоянии, регулярно обслуживаете, льете нормальное масло, тогда ресурс 1FZ-FE составит более 400 тыс. км без капремонта. Единственным недостатком можно назвать высокий расход бензина, 1FZ жрет топливо в больших количествах. Это можно решить, установив ГБО. В остальном, это отличный тяговитый мотор.
Cylinder head
The cylinder head is made of a light, strong aluminum alloy with good cooling efficiency. Camshafts are made of specially cast steel and are driven by the timing chain. The intake camshaft is driven by a single roller chain, and the exhaust camshaft is driven by a scissor gear off the intake camshaft.
The 1FZ-FE engine had four valves per cylinder. Intake duration of 225 degrees and exhaust duration of 225 degrees.
Cylinder head alloy: | Aluminum | |
Valve Arrangement: | DOHC, belt drive | |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) | |
Intake duration: | 225° | |
Exhaust duration: | 225° | |
Valve head diameter: | INTAKE | – |
EXHAUST | – | |
Valve length: | INTAKE | 98.4 mm (3.874 in) |
EXHAUST | 97.9 mm (3.8543 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 6.970-6.985 mm (0.2744-0.275 in) |
EXHAUST | 6.965-6.980 mm (0.2742-0.2748 in) | |
Valve spring free length: | 43.94-45.06 mm (1.7299-1.774 in) | |
Camshaft lobe height: | INTAKE | 50.61-50.71 mm (1.9925-1.9965 in) |
EXHAUST | 50.61-50.71 mm (1.9925-1.9965 in) | |
Camshaft journal diameter: | 26.959-26.975 mm (1.0614-1.062 in) |
Регламент технического обслуживания силовой установки
Двигатель не особо прихотлив в обслуживании. Простота конструкции обеспечивает низкую чувствительность к нарушениям при проведении ТО. Несмотря на это, выбор — какое масло лить — должен соответствовать указаниям производителя. Изготовителем рекомендовано использовать смазку с вязкостью от 5W30 до 15W50 в зависимости от климатической зоны и продолжительности эксплуатации двигателя. Замену следует производить каждые 7-10 тыс. км пробега. Объем масла для 1fz fe составляет 7,4 литра.
Снятый двигатель 1fz fe
Воздушный фильтр требует замены не реже 15 тыс. км пробега. При эксплуатации вне асфальтного покрытия рекомендуется уменьшить этот интервал. Забитый фильтр вызывает ухудшение динамических параметров мотора и негативно влияет на расход топлива.
Головка блока цилиндров двигателя 1fz fe не имеет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 30 тыс. километров пробега необходима регулировка клапанов. Характерный стук из подкапотного пространства может сообщить о необходимости проведения регулировки теплового зазора раньше строка, который предписывает мануал. Описание технических параметров мотора рекомендует ставить зазоры равные 0,2 мм и 0,35 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.
Характеристики двигателя Тойота 2.4 2AZ
В двигателях серии AZ используются облегченные поршни
Силовая установка 2AZ-FE/FSE/FXE объемом 2,4 л, точный объем мотора составляет — 2362 куб. см., с классом экологичности евро 5. Годы его выпуска отсчитываются с 2000 года по настоящее время.
Рядный четырехцилиндровый двигатель Тойота 2AZ-FE, имеющий по 4 клапана на один цилиндр, сконструирован для поперечного расположения в моторном отсеке. Блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения – алюминиевый (легкосплавный). Размер диаметра цилиндра составляет 88.5 мм. В нем используются тонкостенные гильзы – чугунные, с неровной наружной поверхностью, для обеспечения теплоотвода и надежной посадки в блок цилиндров. В двигателе применяются легкосплавные поршни с длиной хода в 96 мм. Общая масса мотора составляет 138 килограмм.
Картер — он же верхняя часть масленного поддона серии AZ
Степень сжатия зависит от модификации двигателя, и находится в диапазоне от 9.6 до 12.5. Заводская мощность двигателя, также зависит от модификации и может составлять — от 149 до 170 лошадиных сил. Еще одним зависящим от модели двигателя показателем является крутящий момент – от 187 до 224 Нм.
В двигателе Тойота 2AZ-FE используется инжекторная, с распределенным впрыском топлива, система питания. Марка используемого топлива – 95 бензин. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на котором установлен двигатель 2AZ. Более подробно ниже.
Рабочая температура двигателя Тойота 2.4 2AZ-FE находится в районе 95 градусов Цельсия. Для ее поддержания используется система охлаждения, состоящая из помпы, радиатора, механического термостата, отопительной печки и расширительного бочка.
Конструкция головки блока серии AZ.
Еще один важный момент — сколько масла в двигателе? В модификации 2AZ-FE — 4.3 литра, а в 2AZ-FXE — 3.8 литра. Допускаемое потребление составляет до 1000 грамм масла на тысячу километров. Регламентируемая периодичность замены моторного масла устанавливается по прохождению 10000 км. При этом рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 5000 км пробега. Используется моторное масло 5W-30 и 10W-30 для двигателей Тойота 2AZ-FE.
Расход топлива
Расход топлива для моторов модификации 2AZ имеет различные показатели в зависимости от автомобиля, на который он установлен, может отличаться на 1.5 — 2 литра на 100 км.
Например, потребление бензина для Камри XV40 2.4 литра, с 5-и ступенчатой автоматической коробкой, составляет:
- 13.6 л. в городе;
- 7.8 на трассе;
- 9.9 смешанный цикл.
На какие Тойоты устанавливался 2AZ
В Тойота Камри мотор 2AZ объемом 2.4 литра устанавливался с 2002 по 2011 год. Помимо этого агрегат использовался в других моделях Toyota:
Тойота Солара XV30 рестайлинг
- Matrix S (с 2009 по 2011 г);
- Corolla XRS (с 2009 по 2010 г);
- Camry Solara (с 2002 по 2008 г);
- RAV4 (с 2004 по 2007 г);
- Highlander, Kluger, Harrier (с 2001 по 2007 г);
- Scion tC (с 2005 по 2010 г);
- Scion xB (с 2008 по 2012 г);
- Toyota MarkX Zio (с 2007 по 2013 г).
Тойота Матрикс
Cylinder block
The Toyota 1FZ-FE engine has a cast-iron cylinder block, bore is 100.0 mm (3.94 in) and the piston stroke is 95.0 mm (3.74 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the seven bearing support system. The pistons are aluminum casting. Each piston is fitted with two compression rings and a single oil ring. Compression ratio rating is 9.0:1
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 9.0:1 | |
Cylinder bore: | 100.0 mm (3.94 in) | |
Piston stroke: | 95.0 mm (3.74 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 100.000-100.010 mm (3.937-3.9374 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 99.950-99.960 mm (3.935-3.9354 in) | |
Piston pin outer diameter: | 26.000-26.012 mm (1.0236-1.0241 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.040-0.080 mm (0.0016-0.0031 in) |
Second | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.300-0.520 mm (0.0118-0.0205 in) |
Second | 0.450-0.670 mm (0.0177-0.0264 in) | |
Oil | 0.150-0.520 mm (0.0059-0.0205 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 68.982-69.000 mm (2.7158-2.7165 in) | |
Crankpin diameter: | 56.982-57.000 mm (2.2434-2.2441 in) |
Характеристики и особенности моторов
Двигатель 1FZ-FE
Мотор 1FZ FE имеет высокие технические характеристики. Очень большой объём и расход мотора стал проблемой в нынешнее время, поскольку не каждый автолюбитель сможет потянуть 16 литров на 100 км.
Гидрокомпенсаторов на 1FZ нет, но частая регулировка клапанов вам не грозит, примерно через каждые 100 тыс. км нужно проделывать эту операцию. Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. Впускной распредвал приводится в действие с помощью однорядной цепи.
Рассмотрим, основные технические характеристики 1FZ FE:
Наименование | Характеристики |
Производитель | Tahara Plant |
Марка мотора | 1FZ FE |
Объём | 4.5 литра (4476 см куб) |
Мощность | 190-212 л.с. |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расход топлива | 16.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 500+ тыс. км |
Применяемость | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Мотор 1FZ-FE
Проблемные места Силовых агрегатов Toyota 1FZ
В лучших традициях 80-90 годов компания Toyota, 1FZ обладает фирменной простотой и огромной надежностью. Ведь в это время продукты создавали инженеры, а не маркетологи. Исходя из этого, конструктивных просчетов в моторе практически нет, а о ресурсности складывают легенды. Мотор крайне не прихотлив в обслуживании, он никогда не требовал никаких изысков в плане масла или топлива.
При простом, но своевременном и качественным уходом силовой агрегат проходит не менее 400 000 км, не требуя капитального ремонта.
В виду своей простоты мотор не порадует малым расходом. Откровенно говоря «жрет» топливо огромными количествами, учитывая стоимость на бензин, установка газового оборудования становится действительно актуальной затеей. В других же аспектах это отличный ресурсный и производительный мотор.
Модификации
Существует несколько вариантов двигателя, отличающихся системой подачи топлива и другим оборудованием:
- Версия с карбюратором, выпускавшаяся до 1997 года, имела обозначение F. Мощность силовой установки 197 л.с. при 4600 об/мин, крутящий момент 351 Н/м при 3200 об/мин. На ряд рынков поставлялась 190-сильная версия мотора (при 4400 об/мин).
- Вариант FE, оснащенный распределенным впрыском бензина в полость впускного коллектора. Двигатель начал выпускаться осенью 1992 года. Мощность мотора увеличилась до 212 л.с. при 4600 об/мин, а крутящий момент достиг 373 Н/м при 3200 об/мин.
- Модификация мотора с впрыском FZJ100, поставлявшаяся только на арабский рынок. Двигатель отличается настройками блока управления, формой камер сгорания и другими доработками. В системе выпуска отработавших газов отсутствует каталитический нейтрализатор. Мощность составляет 240 л.с., крутящий момент увеличен до 410 Н/м при 3600 об/мин.
- Версия для вилочных погрузчиков 7FG/7FZ с грузоподъемностью 7000 кг, предназначенная для работы на газовом топливе. Мощность понижена до 86 л.с. при 2350 об/мин, крутящий момент 294 Н/м при 1200 об/мин.
Моторы применялись на автомобилях, поставляемых во многие страны мира. В зависимости от рынка сбыта имеются отличия в ряде узлов. Например, моторы машин для арабских государств оснащены стартером с уменьшенной мощностью и более производительной помпой системы охлаждения.
Неисправности и ремонт
Двигатели серии 1FZ показали себя надежными агрегатами, поломки возникают в силу естественного износа:
- Стрекотание при работе силового агрегата указывает на износ регулировочных шайб в механизме газораспределения. Требуется выполнить настройку и заменить изношенные детали.
- Повышенный расход масла без появления сизого дыма из выхлопной трубы. Требуется осмотреть двигатель, жидкость подтекает через изношенный сальник коленчатого вала или через разрушенную прокладку. Для ремонта необходимо установить новые детали и довести уровень масла до нормы.
- Возможны течи помпы системы охлаждения. Узел не ремонтируется, рекомендуется замена на оригинальную деталь.
Обзор неисправностей и способы устранения поломок
Поршни мотора 1fz fe имеют впадины, благодаря которым двигатель не гнет клапана в случае неправильной настройки ГРМ. Привод газораспределительного механизма цепной, что повышает его надежность. Каждый элемент сделан с большим запасом прочности, так как двигатель создан для эксплуатации в тяжелых условиях.
Демонтированный для ремонта 1fz fe
Отлитый из чугуна блок цилиндров редко подвергается температурной деформации, хотя внешне может выглядеть не очень. Цилиндры способны выходить 400 тысяч километров без расточки, при условии своевременной замены масла. После ремонта поршневой с заменой всех изношенных деталей мотор опять прослужит 350-400 тыс. км до капиталки.
Выполнять ремонтные работы своими руками не сложно. Конструкция моторов максимально проста. Единственной сложностью является демонтаж движков. Связанно это с их внушительным весом.
Технические характеристика двигателя
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1fz fe |
Годы выпуска | 1993-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. | — 18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Двигатель 1fz fe начал выпускаться серийно с учетом автомобиля, на котором он будет использоваться. Каждый его элемент разрабатывался заново, даже маховик. Существенных конструктивных просчетов за время эксплуатации так и не удалось выявить.
Тюнинг
Конструктивные особенности двигателя накладывают ограничения на доработку при помощи электроники. Для повышения мощности рекомендуется установка компрессора, который производится дочерним подразделением TRD. Узел поставляется в составе набора, который позволяет смонтировать нагнетатель без доработок. Степень сжатия остается стандартной, доработки поршневой группы не требуется. Мощность мотора составляет до 300 л.с., также увеличится крутящий момент во всем диапазоне оборотов. Ресурс силового агрегата не уменьшается.
Блок цилиндров имеет потенциал для увеличения объема цилиндров. Для этого используется специальная поршневая группа, шатуны и коленчатый вал. За счет увеличения хода поршня рабочий объем вырастает до 5000 см³. Дополнительно устанавливается компрессор с механическим приводом. Доработанный мотор обладает хорошей тягой и развивает мощность до 350-370 л.с.
Еще одним вариантом доработки является установка турбокомпрессоров, которые производятся в Китае. Поршневая группа остается стандартной. Мощность силового агрегата составляет 290-2310 л.с. Недостатком является нестабильное качество китайских комплектующих, а также снижение ресурса двигателя.
На какие машины ставился силовой агрегат 2TR FE
Двигатель 2TR FE можно найти на следующих транспортных средствах:
- Land Cruiser Prado 120, 150;
- ToyotaToyota Tacoma;
- Hilux AN 130 2004 и 2015 года выпуска;
- 4-Runner;
- Hiace.
К аналогичному типу двигателей относятся следующие силовые агрегаты:
- Opel X22SE;
- Mitsubishi 4G69;
- Nissan QR25DD.
Опытные механики советуют менять смазывающее средство через каждые 10 тысяч километров. Заливают только синтетическое масло. Рекомендуется 5W30 от официальных производителей. Покупать нужно на специализированных авторынках. При покупке проверяют наличие фольги на горлышке и твердость пластика. Обязательно смотрят на срок годности.
Бензин заливают только АИ95. На 92 будет машина работать, но возможны частые проблемы с аппаратурой. Быстро засоряется дроссельная заслонка, свечи зажигания выходят из строя.
Антифриз меняют через 60 тысяч километров. Перегрев агрегата 2TR FE приведет к появлению трещин на головке блока цилиндров, течи сальника от постоянного перепада температур.
Расход горючего рассчитывается следующим образом:
- в смешанном режиме – 11,7 литров на сто километров;
- при движении по трассе – 10,2;
- при движении по городу повышается до 13 литров на 100 километров.
Если эксплуатировать при нормальных условиях и раз в год появляться на профилактическом техническом обслуживании, то автомобиль с этим мотором пройдет 600 тысяч километров до первого капитального ремонта с расточкой цилиндров.
Общие конструктивные особенности
Dual VVT-i
Технические характеристики автомобиля Toyota FunCargo Тойота ФунКарго 1.5 AT 106 л.с.
Эта система имеет корни еще с далекого 1996 года, так что в ее надежности сомневаться не стоит. Cуть работы заключается в том, чтобы дать большое количество момента как на низких, так и на высоких оборотах. Это является огромным достоинством, потому что обыкновенные моторы имеют максимальный прирост мощности либо только на низких, либо только на высоких оборотах.
На низких оборотах клапаны открываются меньшими кулачками, давая прирост мощности именно в этот период. Когда обороты возрастают, давление масла в блоке увеличивается, выдвигая кулачки побольше. На больших оборотах уже они открывают клапаны.
ACIS
Суть работы заключается в разделении впускного коллектора на две части специальной заслонкой. При помощи электроники она способна открываться под разными углами, в зависимости от режимов работы двигателя. Так же как система Dual VVT-I, ACIS увеличивает крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах.
Чугунные гильзы
Это очень важное достоинство, увеличивающее ресурс двигателя. Несмотря на то, что блоки цилиндров сделаны из алюминия, внутри них находятся высокопрочные чугунные гильзы, стойкие к износу. Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод
Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном
Они имеют специальную форму, для того чтобы производился лучший теплоотвод. Таким образом, в Toyota получили легкий алюминиевый двигатель, ресурс у которого такой же, как в чугунном.
6 AR-FSE (2.0)
Самый распространенный движок на Камри, потому что идет в самых дешевых комплектациях и отличается экономичностью. Объем двигателя – 2 литра. Из поколения в поколение Toyota ставили агрегат 1 AZ, немного изменяя его конструкцию, однако 6 AR-FSE претерпел сильные изменения и стал гораздо технологичнее. Благодаря наличию дополнительных форсунок во впускном коллекторе и комбинированному впрыску, он стал гораздо экономичнее и быстрее. Такое усложнение конструкции сказалось на запасе прочности, но он все равно остался большим: 350 тысяч километров.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/
клапанов |
Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
6 AR-FSE | 150/199 | 2.0 | 4/16 | 10.2/7.2 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 AR-FE(2.5)
Объем двигателя – 2.5 литра. Несмотря на то, что этот агрегат мощнее, он проще и надежнее двухлитрового собрата. Если 6 AR был сделан для комфортного передвижения по городу, то 2 AR уже может похвастаться динамикой.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/
клапанов |
Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
2 AR-FE | 181/231 | 2.5 | 4/16 | 9,0/8 | Цепь | АИ-95/5W30, 0W30 |
2 GR(3.5)
Самый мощный и редкий мотор Тойота серии 2 GR объемом в 3.5 литра. Благодаря большому литражу и двухвальной системе газораспределения выдает 249 лошадиных сил.
Такой движок ставился на Land Cruiser Prado и уже успел зарекомендовать себя как надежный и мощный. Из-за большого запаса прочности при помощи чип-тюнинга с 2GR можно снять 400 лошадиных сил. Но есть ли в этом смысл?
Проблема заключается в том, что 2 GR рассчитан на полный привод, в то время как на Camry – передний. Из-за такой большой мощности, приходящейся всего на два колеса, машина будет постоянно прошлифовывать колесами, а зимой это вытекает в настоящую проблему. В результате получается, что передняя резина изнашивается гораздо быстрее задней.
2 GR имеет V-образную конструкцию шести цилиндров. Несмотря на большее количество цилиндров, он сделан по такой же технологии, что остальные движки серии.
Большое количество клапанов будет в полной безопасности благодаря цепному приводу ГРМ.
Название | Мощность/ крутящий момент | Литраж | Количество цилиндров/
клапанов |
Разгон/расход | Привод ГРМ | Рекомендуемое топливо/масло |
2 GR | 249/346 | 3.5 | 6/24 | 7.1/13.2 | Цепной | АИ-95/5W40, 0W30 |
Технические характеристики двигателя 1FZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. |
18.0 15.0 16.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 1oW-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land Cruiser Lexus LX450 |
Характеристики двигателя 1FZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 1FZ |
Годы выпуска | 1984-2007 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Степень сжатия | 8.1 9.0 |
Объем двигателя, куб.см | 4476 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 190/4400 212/4600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 363/2800 373/3200 |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 265 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LX450) — город — трасса — смешан. |
18.015.016.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 1oW-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 7.4 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
—400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
300+н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Land CruiserLexus LX450 |