Патрубок от турбины к интеркулеру

Материал для изготовления

Изготовление патрубков осуществляется преимущественно из твердых материал с дополнительной термической обработкой. Стоимость таких деталей напрямую зависит от производителя (если автомобиль штатно оснащен турбиной стоимость варьируется в зависимости от модели начинаясь от 10 000 рублей за один патрубок).

Если же турбина приобреталась у стороннего производителя для установки на автомобиль не оборудованный с завода системой турбонаддува цена стартует с отметки в 6000 рублей.

Стоимость замены в специализированом сервисе также зависит от сложности конструкции и модели машины. Средние цены варьируются в пределах 3000 рублей.

Возможные проблемы и поломки

При работе турбины с патрубками могут случаться различные поломки, самой распространенной из которых является попадание масла в патрубки.

Такая проблема возникает по нескольким причинам:

  • Вследствие неисправности маслопровода между турбиной и картером масла. Такая ситуация нередко создается из-за повышенного давления в патрубках, так как при установке допускается большое количество изгибов (на практике при установке турбонаддув специалисты стараются избежать большого числа изгибов и искривлений так как масло через уплотнительные кольца может попасть в интеркулер. В этом случае патрубок скорее всего придется заменить, так как вследствие изгибов поверхности первоначальная жесткая структура элемента деформируется и справить ситуацию распрямлением не получится.
  • Также масло может попасть в интеркулер через патрубки вследствие неисправности воздухопровода от фильтра к турбонаддуву. Со временем при интенсивной эксплуатации в данном элементе могут образоваться трещины или щели, которые могут создать низкое давление в нагнетателе и содействовать разрушению или значительной деформации резиновых деталей корпуса наддува. Впоследствии это поспособствует просачиванию масла в патрубки. В качестве устранения такой неполадки необходимо восстановить герметичность и исправность воздуховода;

На видео- зачем нужен интеркулер для турбины:

https://youtube.com/watch?v=nxXJ3dzeSlo

Неполадки с воздушным фильтром

При эксплуатации автомобиля с турбированным двигателем особое внимание необходимо уделять воздушному фильтру, так как от его эффективной работы напрямую зависит работоспособность всей конструкции. В случае если фильтр своевременно е был заменен могут возникнуть проблемы аналогичные предыдущему случаю, однако для исправления ситуации не потребуется замена патрубков а прочистка или замена фильтрующего элемента;

Серьезной проблемой грозит засорение маслопровода из-за попадания туда инородных элементов (мусор, пыль)

Также может возникнуть ситуация когда масло может подняться выше установленного уровня и выдавить через патрубки в интеркулер. В таких случаях поможет как прочистка патрубков от мусора или инородных элементов или замена детали.

Функции оборудования

В процессе эксплуатации каждый элемент выполняет отдельную функцию.

Турбина служит нагнетателем воздушной массы и основным увеличителем мощности двигателя (в среднем при использовании турбины условная мощность двигателя повышается на 45-65%). Ощутимая прибавка достигается за счет повышения давления внутри камер сгорания, увеличения качества бензиновой смеси и обработки воздушной массы.

Интеркулер служит для охлаждения воздушного потока в процессе сгорания воздушной массы в камере сгорания цилиндров двигателя. По законам физики, чем холодней воздушный поток, тем соответственно эффективнее работа всех систем двигателя (сжигание бензина или дизеля). Интеркулер не может эффективно работать в отрыве от других элементов (турбины и патрубков), однако прибавка в мощности в зависимости от типа такой детали составляет от 4-16%. Данное изделие выполняется из высокопрочной стали, так как должно выдерживать достаточно большие нагрузки и подвергаться воздействию негативных факторов (пыль, грязь, песок, камни)

Патрубок от турбины к интеркулеру является хотя и вспомогательной, но важной деталью для эффективности всей системы. Патрубки соединяют между собой интеркулер с турбиной и двигателем, по ним проходит воздушный поток, курсируя от одних частей системы к другим

Именно посредством передачи воздушного потока и увеличивается компрессия позволяя более эффективно сжигать топливную смесь. Работа системы турбонаддува невозможна без патрубков, так как воздух с инетркулера и турбины не сможет попадать в двигатель и соответственно увеличивать мощность двигателя. В отечественные автомобили чаще всего устанавливают турбины китайского производства (Jtx) так как двигатели имеют малый объем и невысокую мощность, также одну из главных причин составляет стоимость (ниже по сравнению с европейскими аналогами на 40-70%).

Патрубки должны отвечать нескольким стандартным требованиям безопасности и качества:

  1. Патрубки должны быть выполнены из жаростойкого материала высокого качества. Воздух, сжимаемый под давлением может разогреться до очень высоких, а так как система расположена в подкапотном пространстве существует опасность оплавления элементов и возникновения пожара. Поэтому патрубки изготавливаются с применением специальных добавок в виде материалов, выдерживающих высокие температуры;
  2. Процесс нагнетания воздушной смеси требует от всех составных частей высокой выносливости на механическую деформацию. Так как патрубки подвержены постоянному воздействию механических и тепловых нагрузок для их производства применяются материалы с высоким ресурсом службы.
  3. Ресурс качественной турбины в зависимости от давления и размера элементов, а также модели автомобиля составляет порядка 100-120 тысяч км. На такой ресурс (если не больше) должно хватить прочности патрубков;

На видео- патрубок от турбины к интеркулеру:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector