Как в японии тюнингуют автомобили (спойлер: это безумие!)
Содержание:
Преображаем машину по-японски
Своеобразие японской культуры наложило свой отпечаток на многие знакомые понятия. Это касается и переделки автомобилей, увидев которую хоть раз, не перепутаешь ни с чем. Обладатели автотранспорта в Японии при воплощении своих замыслов идут в таких направлениях, аналогов которых больше нигде не встретишь.
Оригинальные авто наиболее часто характеризуются такими изменениями:
- Нippari – это когда шина надевается на колесный диск большей ширины, чем того требует резина. В нашей стране такие диски именуются разваренными. Характерный вид таких колес – наклонные боковины шин и узкий протектор. Такие колеса допускают занижение автомобиля до такой степени, что колесная арка становится на один уровень с внешним краем колесного диска.
- Oni-kyan – увеличенный развал колес. Значение развала может достигать 15°. Особенно любители переделки стремятся увеличить вынос колес и путем развала совместить кромку колесной арки с внешним краем диска колеса.
- Shark nose – изменения передней части машины, при которых капот или нижняя часть бампера начинают напоминать нос или выпяченную губу. Неизменным атрибутом такой переделки является вынесенный на губу масляный радиатор с хорошо видимыми шлангами подачи масла.
- Bad Boy – скошенные фары, напоминающие озлобленный взгляд. Внутренняя часть фар наклоняется вниз.
- Takeyari – одна из самых заметных черт переделанного автомобиля. Заключается в установке выхлопных труб огромной длины и причудливой конфигурации.
Другие направления тюнинга можно встретить не только на островах. Это всевозможной формы и размеров спойлеры, яркая раскраска, дополнительные осветительные приборы.
В Японии выделяются такие направления:
Itasha – самый безобидный вид тюнинга. Выполняется любителями манги и аниме путем разрисовки кузова транспорта любимыми персонажами вплоть до вывешивания трусиков-бикини на номерные знаки.
Shakotan – максимально заниженные машины. Характеризуются использованием Нippari и Oni-kyan. Днище автомобиля практически цепляется за проезжую часть. Для того чтобы показат, как низко стоит авто, на задний бампер подвешивается Tsurikawa – кольцо на ремешке, снятое с поручня в общественном транспорте. Кольцо обязательно должно скользить по дороге.
Yanky style – в основном это ярко окрашенные авто с низкой посадкой. Заметный атрибут – увеличенные колесные арки, обычно за счет внешних накладок.
VIP style – переделка представительских автомобилей белого и черного цветов заключается в установке широких блестящих дисков с большим развалом (Oni-kyan), низкой посадке. Обязательны фары с лампами холодных оттенков и электроника внутри салона.
Kyusha style – неглубокая переделка немолодого классического японского автомобиля.
Grachan – самый яркий пример тюнинга по-японски. Представляет собой максимально переделанный автомобиль путем употребления таких технологий, как Нippari, Oni-kyan, Bad Boy и особенно Shark nose и Takeyari
Такой автомобиль сразу привлекает внимание своим необычным видом. Мало кто может догадаться, как он выглядел до переделки.
Dekotora – способ тюнинга для грузовых автомобилей
Количество установленных лампочек, фонариков, блестящих панелей ограничивается только возможностями и фантазией владельца. Порой навешанное оборудование увеличивает малоразмерный фургончик до габаритов полноразмерного грузовика.
Bosozoku
View on Instagram
Культура, сформировавшаяся в криминальной Японии 1970-х годов, сегодня достигла поистине космического масштаба. Изначально босодзоку просто пытались выделить свои машины из потока, чтобы их узнавали и боялись, но сегодня страшно может быть только тому, кто за рулем этих чудес на колесах, – управлять ими практически невозможно. Возьмите ядовитый цвет, максимально заниженный клиренс (такой, чтобы искры из-под днища), приварите вместо глушителя «такеяри» (трубы несколько метров длиной), поставьте разноцветные косые фары, расширьте арки, закрепите сзади самый безумный спойлер, а спереди – чудовищных размеров диффузор. Все, теперь осталось не убиться в первой же поездке, но зато почувствовать себя 100-процентным босодзоку.
View on Instagram
View on Instagram
7.
Grachan / Garuchan
Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель – в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.
Авто/Мото
5 июня, 2015
1 941 просмотр
Bippu
View on Instagram
Так в японском прочтении звучит аббревиатура VIP, и это ключ к пониманию этого направления в тюнинге. Цвет машины может быть любым, если он белый или черный. Класс – только представительским. А вот дальше – возможны нюансы. Пневмоподвеска, огромные хромированные колесные диски, низкопрофильная резина, отрицательный развал колес, самая навороченная мультимедийная система из возможных (с игровыми приставками и экранами для просмотра фильмов), а также полная тонировка – из этих слагаемых и строится биппу-мобиль.
View on Instagram
View on Instagram
View on Instagram
Dekotora
View on Instagram
О чем думают водители грузовиков по всему миру? Скорее бы доставить груз и – домой. Японские дальнобойщики и шоферы коммерческого транспорта придерживаются иного взгляда на мир. Декотора или decoratin truck – это апогей китча
Грузовики и фургоны, светящиеся неоном и светодиодными лентами, ощерившиеся десятками выхлопных труб и полированные до зеркального блеска, всем своим видом привлекают внимание. Некоторые из них обиты тканью, а за рулем может быть водитель в специально сшитом под стиль его машины костюме
Из-за безумного вида такого транспорта многие японские города запретили декоторе въезд, что не мешает адептам этой культуры издавать свой журнал и проводить слеты и фестивали.
View on Instagram
View on Instagram
4.
VIPstyle / Bippu
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.
Внесение изменений в оптику, кузов, подвеску и колеса
Фары и фонари обязательно должны быть оригинальными. Используется оптика с приливами на корпусе, цветными рассеивателями. Устанавливаются желтые противотуманные фонари. Более всего «страдает» кузов. На олдскульные авто устанавливают расширители арок, передние спойлеры – «язычки». Популярны элементы из карбона, наклейки с японской тематикой, например, флаг-солнце или надписи в стиле I love JDM.
Подвеска часто низкая. Обычно используются койловеры, но это не является обязательным элементом. Гораздо важнее в тюнинге автомобилей в Японии колеса. Именно они являются определяющим фактором в соответствии машины JDM-стилю. Устанавливаются причудливые олдскульные диски либо же, напротив, агрессивные «полки». Колеса окрашивают в разные цвета, например, ядовито-желтый, салатовый или голубой. Оттенок может соответствовать тюнинг-конторе, популярной в стране.
Популярность JDM в мире
Если рассмотреть эти течения, то можно сделать вывод, что за пределами Японии чаще популярен, грубо говоря, выборочный JDM. Что-то взято из Bosozoku, а что-то из VIP style. Но доработки такого плана, которые касаются экстерьера и интерьера авто, далеко не полностью отражают суть JDM-стайлинга. Идеология заключается в том, чтобы привести автомобиль японского производства в тот вид, в котором он производится для внутреннего рынка страны.
Как известно, машины для Japan Domestic Market имеют совершенно другую сборку. Например, там для салона может использоваться не кожзам, а алькантара. Торпеду делают не из пластика, а из дорогих пород дерева, чего не сказать про авто, предназначенные для вывоза из страны. Точно так же и технические характеристики – бывает, их нужно улучшать.
Во многих странах тюнингуют не только праворукие машины спортивного типа, но и европейские модели, выполненные в стиле японского оригинала. Например, Honda Accord. Тюнинг японских автомобилей является популярным мероприятием в России, Австралии, Великобритании и Америке.
1.
Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.
2.
Itasha
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».
5.
Shakotan
Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.
Разнонаправленный тюнинг авто в Японии
В некоторых странах, например, в России, Австралии и Соединенных Штатах, такое «украшение» машин не хотят понимать и принимать. У нас его называют «колхозным». И, наверное, любой человек, посмотревший на фото, согласится с этим утверждением.
Существует несколько течений тюнинга японских автомобилей. Вот они-то как раз и шокируют большую часть автолюбителей. Ведь для нас тюнинг выглядит, мягко говоря, иначе.
Название |
Описание |
Decotora |
Название искажено и происходит от «decoration truck», что в переводе с английского означает «наряженный грузовик». Течение появилось в 1970-х годах. Интересный факт: изначально украшать грузовики было модным среди перевозчиков рыбы. Для реализации своей цели они использовали буквально все, что под руку попадалось. Сегодня же Decotora усовершенствована. Для украшения грузовиков используют хромированные панели и множество разноцветных лампочек. Правда, подлежат такому стайлингу в основном маленькие грузовички и местные «газельки». |
Itasha |
Течение считается молодым, и появилось благодаря фанатам аниме и комиксов – otaku. Ребята продвигали его тем, что собственные машины разрисовывали иллюстрациями из аниме и использовали различные аксессуары. Например, стринги на госномере. И не зря молодежь старалась – им таки удалось продвинуть свое движение. Itasha популярна среди хозяев легковушек. |
Bosozoku |
Это течение можно назвать классикой японского тюнинга. Оно появилось сравнительно давно, а «отцами» его являются байкеры-отморозки. Даже название переводится как «жестокая банда». Сами же гонщики сегодня называют себя kaido-racers. Тюнинг производится с использованием вычурных обвесов и ярких фар. Это заниженные легковушки, очень громкие, чьи хозяева любят погонять преимущественно по ночам. |
VIPstyle |
Течение также называют bippu. Им увлекаются молодые поклонники Якудза и, собственно, сами эти респектабельные «братки». В качестве тюнинга используются большие дорогие «полки», пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный оттенок фар, шторки на окнах и, конечно, крутая аудиоаппаратура. Это преимущественно «тачки» бизнес-класса. Ну, минимум, респектабельный минивэн. |
Grachan |
Название данного течения происходит от Fuji Grand Champion Series – кольцевого чемпионата, проведенного в 1980-х годах. Моден низкий клиренс, вычурная окраска, аэродинамические обвесы и единственный дворник на лобовом. |
Такие стили японского тюнинга модны внутри страны, а за ее пределами в большинстве своем не воспринимаются всерьез. Однако же японцев все это дико впечатляет.
Преображение японских машин
Классический тюнинг автомобилей подразумевает изменение внешнего вида и технических характеристик. Применительно к работе с авто японских производителей, большинство изменений касается рулевого управления и подвески.
Автомобиль, привезенный с островов, характеризуется расположением руля с правой стороны, поскольку в Японии организовано левостороннее движение. Такое расположение органов управления неудобно и опасно на отечественных дорогах, где движение правостороннее.
Чип-тюнинг позволяет настроить систему управления двигателем применительно к местному скоростному режиму и качеству топлива.
3.
Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.
Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.