Купить лямбда зонд

Как работает лямбда-датчик

Для полного сгорания 1 кг бензина требуется примерно 14,5 кг воздуха. Такое идеальное соотношение определяется как «лямбда=1». Соотношение количества воздуха и топлива оказывает существенное влияние на рабочие характеристики двигателя. Так, богатая смесь позволяет получить максимальный крутящий момент и более равномерную работу двигателя, однако при этом повышается расход топлива и увеличивается концентрация вредных веществ в выхлопных газах. Сразу же после запуска двигателя лямбда-датчик измеряет процент содержания кислорода в выхлопных газах, которые ещё не прошли катализатор. Полученное значение показывает, происходит ли в двигателе полное сгорание топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет отклонения в концентрации кислорода в отработавших газах и передает информацию в бортовой компьютер, который корректирует параметры работы систем зажигания и впрыска.Таким образом,лямбда-датчик контролирует оптимальный состав топливно-воздушной смеси, что позволяет экономит топливо и достигать минимальной токсичности выхлопных газов. Кроме того, только при достижении оптимального значения «лямбда=1» установленный на автомобиле катализатор может в полной мере выполнять свои функции по расщеплению образовавшихся при сгорании топлива вредных веществ.

Популярные артикулы

0258006537 Лямбда-зонд (кислородный датчик) универсальный 4-х контактный, BOSCH
0258005133 Лямбда-зонд (кислородный датчик) для LADA 2108 / 2110 / 2112 1, 3 / 1, 5 1 / 88>, BOSCH
20-00022-SX Лямбда-зонд универсальный, STELLOX
0258986602 Лямбда-зонд (кислородный датчик) универсальный, BOSCH
0258986507 Лямбда-зонд (кислородный датчик) универсальный, BOSCH
1851 Лямбда-зонд, NGK
0258006028 Лямбда зонд CITROEN / PEUGEOT, BOSCH
DOX-0109 Лямбда-зонд универсальный LE, MA, MI, SUB, SUZ, DENSO
91157 Лямбда-зонд универсальный одноконтактный, NGK
0 258 006 927 Лямбда-зонд FORD MONDEO 07- / VOLVO S80, BOSCH

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

Лямбда-зонд — один из важнейших датчиков обеспечивающих экологические нормы по токсичности выхлопа. До 90-х годов в России никаких норм не было, и о соответствии нормам Евро производители автомобилей и топлива не задумывались. Со временем количество иностранных автомобилей выросло, что привело к появлению топлива Евро. Отечественные производители стали экспортировать авто в Европу. Отечественные моторы модернизировали под эти требования экологической безопасности.

Основным способом снижение токсичности является применение каталитических нейтрализаторов в системе выхлопа. Проходя через него, выхлопной газ теряет значительную часть вредных веществ. Для эффективной работы катализатора требуется один или два датчика. Один на входе в катализатор, другой на выходе. Эти датчики должны измерять, сколько в выхлопном газе есть кислорода. Эти датчики и есть лямбда-зонды (или кислородные датчики). Обычно в народе говорят просто «лямбда». Сигнал с датчика поступает в блок управления двигателя, где программа меняет количество подаваемого воздуха, чтобы топливная смесь сгорала максимально полно.

Особенности конструкции датчика таковы, что подавать сигнал он начинает после разогрева до 300 — 400 градусов С. Именно поэтому металлический корпус нового лямбда-зонда имеет следы побежалости металла. Это ни в коем случае не является признаком, что датчик был в употреблении. Перед поступлением в продажу датчик проверяется на заводе в рабочем режиме. Простейшая схема лямбда-зонда — это сигнальный провод (черный) и провод заземления (белый). В более сложной схеме используется до четырех проводов. Так как на холодном двигателе температура выхлопа мала, для работы датчика требуется подогрев. Для подогрева используется отдельный провод — тоже белый. Заземление провода нагрева — коричневый провод.

Определить неработающий лямбда-зонд косвенно можно по повышенному расходу топлива. Это происходит потому, что при неработающим датчике блок управления двигателем берет данные из своей памяти, усредняет их. Состав топливной смеси при этом не оптимальный. Происходит перерасход топлива, двигатель может неустойчиво работать на холостых оборотах, мощность снижается. Диагностировать нерабочий лямбда-зонд можно на СТО. Датчик весьма чувствителен к качеству топлива. Ресурс лямбда-зонда обычно немногим более 100 тысяч километров.

Какой лямбда-зонд выбрать?

Как и свечи зажигания, датчики кислорода делают всего несколько производителей в мире. Производители автомобилей никогда не делали лямбда-зонды и в их оригинальной упаковке всегда лежат датчики одного из этих брендов: NGK (NTN), DENSO, BOSCH, BERU.

При подборе датчика нужно учитывать то, что в каталогах часто встречаются универсальные лямбда-зонды. Точнее это конструкторы из которых можно собрать датчик с проводами нужной длины, с разъемом под конкретную модель автомобиля. Универсальные датчики обычно стоят дешевле. Часто в продаже трудно найти лямбду для старого автомобиля. В этом случае универсальный датчик решает проблему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector