Всё о настройке, на русском

Лямбда всему голова

Статья лямбда всему голова

Да, довольно часто тюнеры используют так называемые лямбда-сенсоры, и даже целые комплексы на их основе. «Широкополосники» или обычные «узкополосные» сенсоры и тут и там используются в режимах, о которых их создатели и не думали. И что самое парадоксальное, вера в показания лямбда-сенсора сродни религиозной. Мне не раз доводилось вступать в полемику со сторонниками настроек, основанных исключительно на лямбдах. Забавно, то что, в ответ, мне ни разу так и не удалось услышать: «да это-же святотатство!» Но все другие аргументы, были наполненными одним лишь фанатизмом. Откуда такая уверенность в этих чудо устройствах и почему, несмотря на то, что «широкополосник» уже давно прочно занял место, в своеобразном джентльменском наборе любого тюнера мы редко видим действительно качественный результат настройки. Что же для этого нужно?! Сам «широкополосник» и только?! Может быть, еще нужно знать целевое значение AFR (воздушно-топливное соотношение)?! Попробуем разобраться во всем по порядку, а уже потом принимать решения. Для начала углубимся в простую, и всем знакомую химию горения.

О статье

В статье основной упор сделан не на рассмотрении буклетных данных различных лямбда-сенсоров, даташитов от производителей и минимальных величинах отклика. К вопросу настройки двигателя осуществлен подход "с другой стороны". С точки зрения химии горения. Как, почему и зачем нужно стремиться к определенным соотношениям AFR. Почему стоит различать AFR и показания лямбда-зонда, будь он широкополосным сенсором с лабараторной точностью или самый обычный "однопроводной узкополосник". Всё это рассмотрено в этой не большой статье настолько просто, что поймет даже ребенок. В статье не используется узко-специализированя терминология, на фоне которой понять суть вопроса, порой не представляется возможным.